Позиция ОАГБ по вопросам контроля за ГМО

Позиция ОАГБ по вопросам контроля за распространением и использованием ГМО В связи с острой дискуссией в обществе по поводу распространения и использования генно-инженерно-модифицированных организмов на территории Российской Федерации Общенациональная Ассоциация генетической безопасности: придерживаясь Принципа 15, провозглашённого ООН в «Декларации Рио, 1992» (Rio Declaration), постулирующего, что «бремя доказывания безопасности новой технологии, вида деятельности или продукта, в том числе и продвигаемых на рынок для широкого потребления, лежит на инициаторе такой деятельности, разработчике или создателе такой технологии или продукта»; учитывая, что вопросы распространения, использования и контроля за генно-инженерно-модифицированными организмами и продуктами их переработки непосредственно затрагивают конституционные права граждан России «…на благоприятную окружающую среду, безопасную пищевую продукцию, на получение своевременной, полной и достоверной информации о качестве, о рисках и угрозах для их здоровья…»; опираясь на международный опыт нормативно-правового регулирования, технического обеспечения и общественного контроля в области биологической безопасности; считает необходимым принятие Президентом, законодательной и исполнительной властью решений по следующим жизненно важным позициям. В первую очередь: 1. Установить запрет на использование генетически модифицированных источников микробиологического, растительного и животного происхождения в детском питании с целью исключения детей, как наиболее уязвимой части человеческой популяции, из потенциальной зоны риска. 2. Ввести временный мораторий на коммерческое выращивание в открытой среде ГМ-сортов растений, вплоть до получения надежных доказательств их биологической и экологической безопасности. В ближайшее время: 3. Обеспечить скорейшую разработки и принятие Закона «О биологической безопасности». 4. Гармонизировать нормативно-правовую базу Российской Федерации в области обеспечения биобезопасности с нормами международного права в условиях вступления России в мировое экономическое сообщество (скорейшее присоединение к Картахенскому протоколу). 5. С целью предотвращения неконтролируемого проникновения и распространения ГМО на территории России наладить и обеспечить технической поддержкой контроль и мониторинг сырьевого и продовольственного рынков на наличие ГМ-источников. 6. Принять Национальный ГОСТ по количественному определению ГМИ. 7. Установить допустимый пороговый уровень содержания ГМИ в продукте — до 0,5% (рассчитываемый от вносимого модифицированного ингредиента), для его последующего позиционирования (маркировки) как продукта, не содержащего ГМ-компонентов. 8. Определить санкции за нарушения процедурно-правовых норм в области оборота, использования и маркировки продукции, несущей ГМ-источники. 9. Обеспечить доступ общественности к информации, к процессу принятия значимых решений и правосудию в области ГМ для защиты своих прав. 10. Ввести в действие правовую базу для создания муниципальных образований, объявляющих себя Зонами, свободными от ГМО. Обращаем ваше внимание, что Общенациональная Ассоциация генетической безопасности не выступает, и никогда не выступала против развития генной инженерии как научного направления исследований в фундаментальной биологической науке. Мы выступаем против поспешной коммерциализации достижений современной науки ради сиюминутной наживы в ущерб безопасности человека, окружающей его природной среды и будущего цивилизации. Мы выступаем за предоставление возможности свободного и осознанного выбора человеку в отношении продуктов питания содержащих трансгенные компоненты. Мы готовы и дальше непредвзято информировать россиян о всех положительных и отрицательных сторонах использования ГМ-организмов.

 

Created by FORM'A © Общенациональная Ассоциация Генетической Безопасности