loader image

Общенациональная
Ассоциация
Генетической
Безопасности

  • Главная
  • СМИ о нас
  • Эксперты: В России нужно организовать непрерывное экологическое образование

Эксперты: В России нужно организовать непрерывное экологическое образование

В России нужно организовать непрерывное экологическое образование, но оно должно быть добровольным. Об этом представители власти и эксперты рассказали на всероссийском молодежном экологическом форуме “Экосистема”.

“На форуме принципиально важным, если не самым важным, было единодушие всех спикеров и участников, что в России непрерывное экологическое образование и нужен федеральный проект по экологическому просвещению”, – рассказала председатель комиссии по экологии Общественной палаты РФ Елена Шаройкина в кулуарах всероссийского молодежного экологического форума “Экосистема”.

Она отметила, что с детского сада нужно учить детей как правильно сортировать мусор, бережно относиться к природным ресурсам, животным.

“Это все в зоне экологического образования. Общественная палата Российской федерации, наша комиссия по экологии выступает за введение обязательных уроков экологического образования в школе”, – сказала она.

Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев отметил, что введение обязательных уроков и занятий – это очень интересная идея, но ее сначала надо обсудить с профильными ведомствами.

“Я объясню почему. У меня у самого много детей, я знаю, что нагрузка в школе сейчас уже достаточно большая. И введение дополнительного отдельного предмета может негативным образом сказаться в целом на процессе”, – заявил “Российской газете” Буцаев.

При этом глава РЭО добавил, что экологическое воспитание должно стать важной частью воспитательного процесса и в детском саду, и в школе.

“Форма подачи этого материала может быть разной. Это может быть не в форме урока, а может быть в форме видеоурока”, – отметил он.

Вице-премьер Виктория Абрамченко выступила против насильственного насаждения экологической культуры, ведь сортировка формируется в семье и нужно детям показывать пример.

«Вы говорите, (введение – ред.) в школах образовательных программ. Мы пытались с этой стороны зайти, громоздкая очень система. Менять стандарты, вклинивать какие-то специальные треки по экологическому образованию и просвещению на этом этапе не получилось. Много энергии у нас уходит на другие первоочередные задачи”, – добавила вице-премьер.

При этом Абрамченко отметила, что в стране проходят отдельные экологические акции с участием школьников, и это хорошее направление.

“Чтобы моему ребенку 11-летнему привить культуру раздельного сбора мусора, мне потребовалось три дня и два ведра для сбора разных отходов”, – сказала Абрамченко.

Директор Аграрно-технологического института, директор департамента ландшафтного проектирования и устойчивых экосистем РУДН Эльвира Довлетярова также считает, что в школе не нужен специальный обязательный урок по экологии.

“Экологическое образование надо развивать в рамках проектной деятельности. Сейчас у каждого школьника с 1 по 10 класс есть такое предмет, который называется “Проектная деятельность”. Это позволит школьникам получить не только экологические компетенции, но еще и проектные”, – рассказал Довлетярова.

Также она отметила, что сейчас развивается дополнительное школьное образование: созданы экостанции, агростанции.

“И сейчас на базе дополнительного образования сейчас формируются экологические компетенции”, – заявила Довлетярова.

Эксперты: В России нужно организовать непрерывное экологическое образование

Хочу сотрудничать

Каждый может помочь!

Нажимая кнопку, я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом 152-ФЗ “О персональных данных”

Подпишитесь на нашу рассылку

Каждый понедельник мы будем присылать вам дайджест новостей проекта

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных

Введите запрос для поиска