Японские биологи нашли новый способ сокращения стай саранчи https://rossaprimavera.ru/news/e4dbb63a

Японские биологи нашли новый способ сокращения стай саранчи  https://rossaprimavera.ru/news/e4dbb63a

Новый способ сокращения стай саранчи предложили японские ученые из Японского международного исследовательского центра сельскохозяйственных наук в Цукубе, сообщает 30 октября The Asahi Shimbun.

Биологи, работающие над уничтожением стай пустынной саранчи, которая пожирает посевы в библейских масштабах, предложили сосредоточить поражающие воздействия на самках, которые обычно собираются в группы только для привлечения партнеров, но в остальное время живут отдельно от них.

Группа исследователей, возглавляемая Котаро Маено, опубликовала свои наблюдения за пустынной саранчей и предложила возможные способы избавления мира от этой угрозы в «Трудах Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки» — официальном журнале Национальной академии наук.

Маено предложил выделять места размножения саранчи и атаковать их.

В период с 2012 по 2019 год исследователи наблюдали за стаями пустынной саранчи в пустыне Сахара (Мавритания).

Они обнаружили, что стаи самцов и самок обычно живут в разных районах, но когда приближается брачный сезон, самки ищут самцов для размножения и безопасного откладывания яиц ночью.

Вспышки численности пустынной саранчи обычно устраняются путем распыления с воздуха огромного количества инсектицидов. Но этот традиционный метод часто оказывается мало эффективным, так как огромное количество насекомых ускользает от атак.

Кроме того, были высказаны серьезные опасения по поводу использования химических веществ из-за воздействия, которое они могут оказать на здоровье людей и экосистемы.

Ритуал размножения саранчи длится несколько часов, в течение которых насекомые собираются в определенной местности. Маено и его коллеги пришли к выводу, что распыление пестицидов в этих местах уничтожит гораздо больше саранчи за один раз с меньшим ущербом для окружающей среды и здоровья местных жителей.

Маено широко известен в Мавритании за его исследования пустынной саранчи и местные жители окрестили его вторым именем Ульд, что означает «потомство».

Свои книги и диссертации Маено написал под именем Котаро Ульд Маено, подчеркивая важность своих исследований.

«Мы провели на месте ряд исследований, поскольку до этого особенности размножения вида, являющиеся решающим фактором, до сих пор не были известны», — отметил исследователь.