Съедобные трубочки вместо пластика: что придет на замену одноразовой посуде по всему миру?

Съедобные трубочки вместо пластика: что придет на замену одноразовой посуде по всему миру?

Миру грозит пластиковый коллапс: ежегодно на свалки отправляются сотни миллионов пластиковых отходов, все больше усугубляя экологические проблемы нашей планеты. Дело не только в свалках, переполненных пластиковыми отходами. Последние угрожают даже океану.

По оценкам экспертов ООН, именно на пластик приходится до 85% морского мусора. Очевидно, что ситуацию исправит лишь радикальный отказ от пластика, в том числе участников ресторанной и фастфуд-индустрии. Именно последние остаются в числе наиболее внушительных источников пластиковых отходов по всему миру, что в немалой степени связано с применением одноразовой посуды и приборов из пластика. Только в США ежегодно используются и выбрасываются около 40 млрд единиц пластиковых принадлежностей для еды, включая около 0,5 млрд пластиковых соломинок… Прибавьте к этому отходы в других частях света, ведь только в Индии эти объемы чуть ли не втрое больше!Альтернативой последним могут стать… съедобные аксессуары для еды, которые появляются и в России. О перспективах съедобной посуды для ресторанной отрасли, а также о том, что становится драйвером инновационного рынка, рассказал журналистам Владислав Сокровищук, основатель компании по производству съедобных трубочек для напитков Green Glow. Организатором круглого стола о будущем фудтех-технологий выступило агентство TrendFox.Пластик вне законаИнтерес ресторанной индустрии к съедобной посуде и другим альтернативным аналогам привычных аксессуаров для еды, безусловно, вызван заботой об экологии, особенно если мы ведем речь о западном бизнесе. Приверженность принципам ESG для последнего становится абсолютным must have, иначе развиваться попросту не получится. Кстати, этот тренд актуален не только для посуды: рестораны и кафе активно внедряют ресурсосберегающие технологии, минимизируют отходы, отдают предпочтение возобновляемым источникам энергии. Однако отказ от одноразовой пластиковой посуды для фуд-бизнеса – это еще и вынужденная мера: во все большем количестве стран мира ее использование попросту оказывается под запретом. Сегодня уже около 130 стран регулируют обращение с пластиком на законодательном уровне. Так, на территории Евросоюза действует запрет на одноразовый пластик и пластиковые столовые приборы, в том числе трубочки и размешиватели для напитков. Приобрести их не получится при всем желании. К 2022 году одноразовая посуда, скорее всего, окажется вне закона в Индии. Запрет на производство одноразовых пластиковых изделий, включая посуду и трубочки для напитков, всерьез обсуждается на правительственном уровне и в России.Доставку пластика заказывали?Готовность отказаться от пластика отчасти ускорила и пандемия COVID-19. Обратной стороной растущего спроса на доставку готовой еды из кафе и ресторанов стал дополнительный трафик пластиковых отходов. Увы, но вместе с заказами клиенты по всему миру получают миллиарды одноразовых вилок, ложек, палочек и трубочек, которые затем отправляются в мусор. Помимо урона для экологии, для участников ресторанного рынка это заметно увеличивает затраты, снижая рентабельность бизнеса. Особенно сложной ситуация стала в связи с ростом цен на пластиковое сырье. Так, только с июня 2020 года по февраль 2021-го расценки на гранулы увеличились на треть, и рост продолжается. То, как это способствует увеличению потребностей рынка в альтернативных пластику аксессуарах, заметно и по динамике продаж Green Glow. Производство компания запустила в 2021 году, и с тех пор устойчивый спрос на ее продукцию только растет.Полезная безопасностьОтношение к съедобной посуде со стороны бизнеса также меняется вслед за клиентскими предпочтениями. Все больше людей сегодня следят за рационом своего питания, стремясь к соблюдению баланса питательных веществ, витаминов и микроэлементов.И именно съедобная посуда (те же трубочки для напитков или, к примеру, ложки) вполне может стать дополнительным источником полезных веществ и витаминов для человека. В состав съедобных трубочек от Green Glow входит яблочная клетчатка, способная влиять на уровень опасного холестерина, а также сахара в организме человека. Кроме того, клетчатка укрепляет иммунитет, снижает риск патологий сердечно-сосудистой системы и даже улучшает внешний вид кожи.В трубочках нет сахара, что делает их безопасными для диабетиков, невелика и их энергетическая ценность: в каждой трубочке всего 11 килокалорий, за балансом которых внимательно следят поклонники ЗОЖ.Больше внимания потребители обращают и на риски, связанные с использованием пластика, в последнем, к примеру, содержатся фталаты, способные накапливаться в организме человека и наносить ему смертельный вред.Инновации также помогут свести к минимуму проблему «грязных рук» официантов и барменов: съедобная трубочка или ложка для десерта не поступит в повторное употребление.ЭКО – это… важноВсе более важной для потребителя становится и экологическая повестка, что создает дополнительную поддержку для съедобных фудтех-инноваций. По оценкам GfK Rus, около 70% россиян чувствуют вину, когда участвуют в том, что наносит вред окружающей среде (а именно пластиковое загрязнение – одна из ключевых угроз). Также они считают, что бренды и компании должны вести себя более ответственно. По оценкам ВЦИОМ, 40% покупателей уже предпочитают товары из перерабатываемых материалов, а треть и вовсе отказывается от товаров в упаковке, которую нельзя переработать. От зарубежных покупателей настроения наших соотечественников отличаются не сильно. Так, в США, по оценкам McKinsey, 43% потребителей считают воздействие на окружающую среду крайне важным для упаковки продуктов.Рост интереса к экологическим альтернативам пластиковой посуде по всему миру заметен по географии поставок Green Glow: интерес к продукции есть как внутри России, так и за рубежом. Важным экспортным рынком для компании выступает Азиатский регион, в том числе Сингапур и Малайзия, спрос есть и на рынке США, а также других стран.Цена не барьерЕще недавно барьером для вывода на массовый рынок фудтех-решений в области упаковки, а также пластиковой посуды, включая трубочки для напитков и столовые приборы, считалась их более высокая стоимость по сравнению с традиционными полимерными аналогами. Однако ситуация меняется, и дело не только в росте цен на пластик.Не стоит забывать, что одноразовая упаковка из пластика нередко оказывается проблемой при переработке отходов. К примеру, упакованную поштучно просроченную продукцию придется распаковать, что оборачивается новыми финансовыми расходами.Решить проблему помогает и расширение ассортимента инновационной продукции – сегодня производители готовы предложить ресторанной отрасли не только ложки или трубочки, это также могут быть крышки для стаканов с напитками, которые продаются в том числе на заправках (заказ на такой продукт уже есть у Green Glow).Ответить на растущий спрос поможет расширение производства, что позволит снизить себестоимость продукции. Так, сегодня Green Glow выпускает в месяц до 300 тыс. одноразовых трубочек, но мощности позволяют увеличить объемы как минимум втрое. В планах расширение производства до 8 млн штук продукции ежемесячно.Но главное, меняются предпочтения покупателей: они все чаще готовы переплачивать за экологичную, полезную продукцию. В России о такой готовности заявляют до 67% человек. Все они потенциальные покупатели продукции компании Green Glow.

Источник

Ведомости

Британцы испытали ракетный двигатель на пластиковых отходах и собираются создать термоядерный космический двигатель

Ракетными гибридными двигателями с частичным использованием в качестве компонента топлива переработанного из отходов пластика около десяти лет занимается британская компания Pulsar Fusion. Как сообщают источники, на прошлой неделе на военной базе Министерства обороны Великобритании в Солсбери компания Pulsar Fusion провела первые статические испытания своего гибридного ракетного двигателя.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Звезды культуры стали участниками кампании «Забери друга из приюта»

В Москве 30 ноября, во Всемирный день домашних животных, стартует всероссийская благотворительная кампания «Забери друга из приюта». Ее цель – сформировать новую норму для желающих завести домашнего питомца.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Ученые назвали главные виды мусора, угрожающие заповедникам Камчатки

На дальневосточном полуострове подвели итоги большого исследования по сбору и классификации отходов на охраняемых природных территориях.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

В Евросоюзе проведут масштабную реформу в сфере субсидирования АПК

Сделать сельское хозяйство Европы «более справедливым и устойчивым» - такова цель крупнейшей за последние десятилетия реформы АПК, уже одобренной Европарламентом.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Ученые из Малаги создадут из томатной кожуры безвредную для планеты пластиковую упаковку

Испанские ученые решили создать безвредную для планеты упаковку, найдя необычное применение помидорам. Отходы с заводов по производству томатной пасты и кетчупа исследователи из Малаги превратили в экологически чистый пластик.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Ученые отредактировали бактерии для превращения сахаров в искусственную нефть

Правда, пока эти бактерии в сочетании с катализатором на основе окиси ниобия могут превращать в аналог нефти только 8% изначальной массы глюкозы

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Контакты

+7 (495) 780-52-52 info@oagb.ru
Рочдельская ул., 15с21, 3 этаж, офис 305