Ученые выяснили, какой генетический механизм приводит к ожирению

Ученые открыли новый генетический механизм, который связан с ожирением. Статья об этом опубликована в журнале Advanced Science.

Согласно исследованию, ведущую роль при ожирении играют микроРНК – небольшие некодирующие молекулы РНК, которые регулируют экспрессию определенных генов. Группа ученых из Барселонского университета выяснила, что они также могут предотвратить рост жировой ткани, связанной с ожирением.

Снижение экспрессии определенного кластера микроРНК (miR-424 (322) / 503) приводит к увеличению экспрессии гена SNCG, который способствует увеличению отложений жира. Кроме того, исследователи отмечают, что люди с ожирением демонстрируют более низкую экспрессию этой микроРНК, а когда они сбрасывают вес, ее экспрессия нормализуется. В частности, при экспериментах на мышах удаление miR-424 (322) / 503 приводило к ожирению.

«Наблюдаемое возобновление экспрессии этого кластера РНК при похудении показывает, что это динамичный и обратимый путь, поэтому мы могли бы научиться использовать его в качестве нового способа лечения ожирения», – отмечает Рут Родригес-Барруэко, одна из авторов исследования.

Ранее ученые выяснили, что использование смартфона в четыре раза сокращает время общения матери с ребенком.

Gazeta.ru

Россельхознадзор нашел ГМО в кормах из Швеции и Норвегии

Россельхознадзор сообщил, что продолжает выявлять незарегистрированные в России генно-модифицированные компоненты в импортных кормах для животных и рыбы, а также фиксировать в кормах несоответствие заявленному составу.

Зачем ученые выбрасывают пластиковые бутылки в реки

122 самые грязные реки с разных континентов приносят 90% пластика в мировой океан. Чтобы изучить этот процесс, ученые создали отслеживающие устройства и выяснили, как ведет себя мусор, попавший в реку.

Данкверт: Поставки импортных кормов в РФ запрещены из-за несоответствия составу

Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт обещает узнать, что такого подсыпают в корма для домашних животных, что они отказываются есть "человеческий корм".

Накопление пластика в Средиземноморье связали с его размером и миграцией из других районов

Группа греческих и итальянских ученых смоделировала накопление микропластика и более крупного пластикового мусора в морских охраняемых районах Средиземноморья. Они обнаружили, что больше всего от загрязнения пострадали прибрежные зоны.

Ученые предложили использовать стрекоз как естественный пестицид

Биологи считают, что стрекозы могут служить естественным пестицидом в сельском хозяйстве. Они способны уничтожать вредителей и при этом не причинять вреда сельхозкультурам.

Агентство по экологическим расследованиям: проблема пластика эквивалентна климат-кризису

Агентство по экологическим расследованиям (EIA) подготовило новый отчет, посвященный пластиковому загрязнению, которое эксперты назвали «глобальной чрезвычайной ситуацией». По мнению представителей организации, эта проблема требует широкого участия ООН.

Хочу сотрудничать